*** |
- … Привет. Позвал? - Привет. А ты сразу и отозвалась? - Конечно. Подожди, проявлюсь толком, погляжусь в зеркало, и подойду поближе... Изменился. - А ты нет. - Разве могло иначе? – постарался. Ладно. Кто старое помянет… Чего у тебя? зачем вернул? - Пьесу хочу. Странную пьесу. - Ишь. Что-то новенькое… А я причём? Дай подымить – очень соскучилась. - Без тебя не получится. - А ты пробовал?... «Си-га-ре-ты» – тут и так называется? забавное слово – подожги! – фуххх! фууууух... класс!!!, но прежде забирало крепче... Когда-то я уже слышала похожее. Но тогда, кажется, были повести. - Не особенно получились. За исключением тебя и ещё некоторых составляющих. - Типа польстил? - Типа. - … А сейчас, значит, надеешься, получится? - Надеюсь. - А тогда, раньше говорил, что уверен. Полковнику никто не пишет? - Гораздо скучнее – никто не читает… Изменился. Изменилось. Годы. - Помню. Знаю. Усвоила. Его Величество Время. Беспристрастное, необратимое, почти всемогущее, и сучье. И среднего рода, дескать. Ну, валяй, диспозицию… - … Потому что нужны точные, выверенные фразы. - Фуххх – клааасс!… Кто бы сомневался. - … Потому что нужны декорации. Определённые или наоборот условные. Потому что нужно соучастие и пространство вокруг. Непосредственные реакции. Потому что нужна ты. - Прям и именно я? - Да. Именно. Будешь главной героиней. - Опять?!... Вот спасибо. Главной героине положен главный герой. Вернее, и как правило, наоборот. Композиция и драматургия. Потребности аудитории. Бла-бла-бла… - Я написал для тебя нескольких. - Ха! – в смысле, ха-ха!!! – для меня ли?... Бедолаги. - Не придирайся. Пусть, по отдельности, они и не шибко герои… - Опять?!!!... - Не перебивай. Дослушай. Пожалуйста. - Хаха. Ладно, валяй. Куда ж мне теперь и опять деваться… Зажги мне новую си-га-ре-ту… Можно я положу свои ножки на твой проклятущий письменный стол ? – а лучше и положи на мои ножки свою руку… Как раньше. - … Ситуации. Персонажи. Характеры. Настоящие. Но одновременно и как бы невсамделишние. Декорации в декорациях. Но обязательно живое пространство вокруг. Противоречие и единство. Игра, но всерьёз. Вымысел, но не неправда. Реальность в нереальностях.... А внутри... или порой и вне? – так, блин и не додумалось!, главная героиня, главные герои, и… куклы. - Кто-кто?... - Куклы! Яркие, большие, безупречно и соответствующе одетые, в натуральный человеческий рост… но игрушечные. Безмолвные. Равнодушные артисты-статисты. И главные герои – одни и те же главные герои, и одна и та же главная героиня, играют… разыгрывают – читают! с куклами рассказы. Разные, в которых следующий не похож на предыдущий, а предыдущий на следующий. Вперемешку, вразнобой… И непонятно – вроде непонятно, про что и зачем, и кто кому рассказывает. И непонятно кто слушает. - Интересно. Передвинь руку… Тоже не изменился. Просто вначале я посмотрела в зеркало и чуть перепутала тебя с твоим нынешним отражением. - Типа польстила? - Типа. Но у меня условие. Мы станем разговаривать. Между. Между твоими клятыми текстами. Между бедолагами главными героями, игрушечными куклами в натуральный человеческий рост, декорациями, непосредственными реакциями и вокруг. Между собой. Непременно… А то тогда, раньше мы не договорили – ты остался мне сильно должен. И навряд ли договорим после. - Умница. - Когда-то я уже слышала похожее. - Потому и выбрал пьесу. Странную пьесу. Пьесу рассказов.Действующие лица: автор, Синеглазка, Шут, Дон. Между Менестрель. Куклы. Только у Синеглазки и автора зрители видят лица, правда у автора только вначале, потом автора скроет тень. У всех остальных лица под венецианскими масками.
- … Начнём. (автор собирается уйти в тень) - Подожди! Ты обещал разговаривать. - … - Вот и ответь – ещё с тогда-раньше, с повестей твоих распирает спросить, что за именем ты меня дурацким и глупеньким нарёк? – Синеглазка, мля. Пошлятина какая… И разве тебе нравятся синеглазые женщины? разве ты вообще обращаешь на цвет глаз? На рост – да, на… уголок зрачков, на фигурку, на то, как… - Удержись от эпатирующих подробностей. На мимику. - … Ась? - Мужчина, прежде всего, обращает внимания на мимику и жесты женщины. То есть на отражение в женщине самого себя. Потому «ничегоособенного» так часто одерживают верх над красавицами, ну и собственно над мужчинами. - Типа сумничал? - Типа ответил честно. - Допустим. Но имени дурацкого и глупенького не прощает и не объясняет. Синегла…– ну, тьфу же! шайтанпропасть. - А мне нравится. Звучит хорошо. Трогательно. В детстве мать учила меня читать не по азбуке и букварю, а сразу по книжке. И в книжке была малышка Синеглазка. - Ну, если малышка – тады да, тады само собой, объясняет. И? - И начнём. Вон зрители, собираются и рассаживаются(… Дон и Шут, почтительно поклонившись главной героине и немногочисленным зрителям, затаскиваются на сцену тяжёлых кукол, в неудобных для переноски позах, и реквизит. Им по мелочи помогает Менестрель. Слева, под надписью «Синий лес»: реквизит дешёвой пивной-«стекляшки» позднесоветского периода, опушка рощицы около новостроечной окраины. Справа, под надписью «Лазоревый Лель»: середина площади и очертаний средневекового городка. По центру вроде вида из окна авторской кельи в башне. Поверху рассекает гроза, или взлетают и освещают далёкие сигнальные ракеты) - Ого. У нас и зрители будут? И Синеглазка слегка причёсывается, и слегка оправляет довольно небрежные и призрачные детали туалета. - Обязательно. Немного, все сугубо свои, не стоит обращать на них особого внимания. Потому что они – непосредственные реакции и вокруг. И потому, что им придётся досидеть, досмотреть и дослушать до конца. - Ты, наконец, стал самонадеян. - И был. Иначе не стоит и затевать. Просто долго и глубоко таил внутри... Пошёл я в тень. Пора. Ты остаёшься в хорошей компании. Я за неё… за них ручаюсь.(Шут улыбается а Дон усмехается, масками, мило и грустно. Менестрель, присев на краю сцены, откровенно шлангует, – реквизита по мелочи не осталось.) - Блин, я бы предпочла любое другое поручительство… Э-эй! Но хоть начнёшь весёлым светлым и добрым?! (аккурат перед Синеглазкой, Шут и Дон ставят шаткий пивной столик и виселицу, которые Дон задевает шпагой, а Шут кончиками колпака.) - Нет, дорогая. Я начну так и тем, как и чем мне давно хотелось (и уже из темноты) Надеюсь, аналогично и закончить.
От ступенек сцены Менестрель, игриво поглядывая на попку и грудки Синеглазки, начинает читать. Менестрель читает голосами Синеглазки и автора. Но его быстро и всё чаще подменяют Шут и Дон ( они тоже читают голосами автора и Синеглазки – по сути под фонограмму) – Менестрель не обижается, его вполне устраивает второстепенная, да и даже третьестепенная роль, это ведь и есть задумка автора.
(полутёмная сцена… письменный стол… мерцающий монитор компьютера… мягко говоря, неприбранная постель… зеркала – одно-два-три-четыре, завешанные наполовину, некоторые треснуты… всегда накурено… по полу, столу, постели – сигаретный пепел, звякают гильзы и пара пустых бутылок, разбросаны и шуршат, от сквозняка в окно, листы и папки…)
Дон и Шут старательно и вовремя заменяют и перемещают на сцене кукол, изменяют композицию, выделяя нужные по текстам элементы. Менестрель шлангует, соучаствует по мелочи, и старается держаться вблизи прелестей Синеглазки.
Периодически Синеглазка пытается, наконец, обещано заговорить с автором, но начинается следующий текст, и она опять слушает…
(отдалённый гром и вспышки ракет… фрагменты снов… сквозняк… голоса, звуки здешних и нездешних дворов и улиц… порой запахи гор или степи, снега, сентября, кофе, тюльпанов или сирени – запахи по отдельности, и смешиваются… монитор компьютера периодически и всё продолжительнее гаснет… а гильзы и листы больше и чаще звякают-шуршат к зрителям-слушателям, обращаясь в осколки-градинки и клочки-снежинки)
Не сразу заметно, но все не куклы седеют.
А куклы секундами судорожно дёргаются-оживают. Хотя они и не станут к концу живыми – они всё равно куклы.
И Шут и Дон, с каждым текстом, по полусантиметру отодвигаются в тень, виновато, но тоже отдаляются от Синеглазки, приближаются к автору… И к концу пьесу рассказов заканчивает один Менестрель – второстепенный, шлангующий, менее остальных существенный для автора, но единственный так и не отдалившийся от поседевшей Синеглазки. |
--- |
|
|