гость
  Считается за пролог   Джок
  дата написания   2010-2013гг.
  дата заливки   2013-08-24 13:46:08
  дата последнего изменения  2024-03-31 11:09:54
  просмотров  439   последний  2024-04-24 20:50:20 -   
  метки:     [2013(63)]  [2010(123)]  [автор и Синеглазка(16)]  [Шут(94)]  [Пролог(32)]  [ОТРАЖЁННОЕ ЗАЗЕРКАЛЬЕ(293)]  [Менестрель(23)]  [Дон(80)]
  в сборниках:     [ОТРАЖЁННОЕ ЗАЗЕРКАЛЬЕ]

***
- … Привет. Позвал?
- Привет. А ты сразу и отозвалась?
- Конечно. Подожди, проявлюсь толком, погляжусь в зеркало, и подойду поближе... Изменился.
- А ты нет.
- Разве могло иначе? – постарался. Ладно. Кто старое помянет… Чего у тебя? зачем вернул?
- Пьесу хочу. Странную пьесу.
- Ишь. Что-то новенькое… А я причём? Дай подымить – очень соскучилась.
- Без тебя не получится.
- А ты пробовал?... «Си-га-ре-ты»  тут и так называется? забавное слово – подожги!  фуххх! фууууух... класс!!!, но прежде забирало крепче... Когда-то я уже слышала похожее. Но тогда, кажется, были повести.
- Не особенно получились. За исключением тебя и ещё некоторых составляющих.
- Типа польстил?
- Типа.


- … А сейчас, значит, надеешься, получится?
- Надеюсь.
- А тогда, раньше говорил, что уверен. Полковнику никто не пишет?
- Гораздо скучнее  никто не читает… Изменился. Изменилось. Годы.
- Помню. Знаю. Усвоила. Его Величество Время. Беспристрастное, необратимое, почти всемогущее, и сучье. И среднего рода, дескать. Ну, валяй, диспозицию…


- … Потому что нужны точные, выверенные фразы.
- Фуххх – клааасс!… Кто бы сомневался.
- … Потому что нужны декорации. Определённые или наоборот условные. Потому что нужно соучастие и пространство вокруг. Непосредственные реакции. Потому что нужна ты.
- Прям и именно я?
- Да. Именно. Будешь главной героиней.
- Опять?!... Вот спасибо. Главной героине положен главный герой. Вернее, и как правило, наоборот. Композиция и драматургия. Потребности аудитории. Бла-бла-бла…
- Я написал для тебя нескольких.
- Ха! – в смысле, ха-ха!!!  для меня ли?... Бедолаги.
- Не придирайся. Пусть, по отдельности, они и не шибко герои…
- Опять?!!!...
- Не перебивай. Дослушай. Пожалуйста.
- Хаха. Ладно, валяй. Куда ж мне теперь и опять деваться… Зажги мне новую си-га-ре-ту… Можно я положу свои ножки на твой проклятущий письменный стол ?  а лучше и положи на мои ножки свою руку… Как раньше.
- … Ситуации. Персонажи. Характеры. Настоящие. Но одновременно и как бы невсамделишние. Декорации в декорациях. Но обязательно живое пространство вокруг. Противоречие и единство. Игра, но всерьёз. Вымысел, но не неправда. Реальность в нереальностях.... А внутри...  или порой и вне? – так, блин и не додумалось!, главная героиня, главные герои, и… куклы.
- Кто-кто?...
- Куклы! Яркие, большие, безупречно и соответствующе одетые, в натуральный человеческий рост… но игрушечные. Безмолвные. Равнодушные артисты-статисты. И главные герои – одни и те же главные герои, и одна и та же главная героиня, играют… разыгрывают – читают! с куклами рассказы. Разные, в которых следующий не похож на предыдущий, а предыдущий на следующий. Вперемешку, вразнобой… И непонятно – вроде непонятно, про что и зачем, и кто кому рассказывает. И непонятно кто слушает.
- Интересно. Передвинь руку… Тоже не изменился. Просто вначале я посмотрела в зеркало и чуть перепутала тебя с твоим нынешним отражением.
- Типа польстила?
- Типа. Но у меня условие. Мы станем разговаривать. Между. Между твоими клятыми текстами. Между бедолагами главными героями, игрушечными куклами в натуральный человеческий рост, декорациями, непосредственными реакциями и вокруг. Между собой. Непременно… А то тогда, раньше мы не договорили – ты остался мне сильно должен. И навряд ли договорим после.
- Умница.
- Когда-то я уже слышала похожее.
- Потому и выбрал пьесу. Странную пьесу. Пьесу рассказов.

Действующие лица: автор, Синеглазка, Шут, Дон. Между Менестрель. Куклы.
Только у Синеглазки и автора зрители видят лица, правда у автора только вначале, потом автора скроет тень. У всех остальных лица под венецианскими масками.

- … Начнём.
(автор собирается уйти в тень)
- Подожди! Ты обещал разговаривать.
- …
- Вот и ответь – ещё с тогда-раньше, с повестей твоих распирает спросить, что за именем ты меня дурацким и глупеньким нарёк? – Синеглазка, мля. Пошлятина какая… И разве тебе нравятся синеглазые женщины? разве ты вообще обращаешь на цвет глаз? На рост – да, на… уголок зрачков, на фигурку, на то, как…
- Удержись от эпатирующих подробностей. На мимику.
- … Ась?
- Мужчина, прежде всего, обращает внимания на мимику и жесты женщины. То есть на отражение в женщине самого себя. Потому «ничегоособенного» так часто одерживают верх над красавицами, ну и собственно над мужчинами.
- Типа сумничал?
- Типа ответил честно.
- Допустим. Но имени дурацкого и глупенького не прощает и не объясняет. Синегла… ну, тьфу же! шайтанпропасть.
- А мне нравится. Звучит хорошо. Трогательно. В детстве мать учила меня читать не по азбуке и букварю, а сразу по книжке. И в книжке была малышка Синеглазка.
- Ну, если малышка – тады да, тады само собой, объясняет. И?
- И начнём. Вон зрители, собираются и рассаживаются

(… Дон и Шут, почтительно поклонившись главной героине и немногочисленным зрителям, затаскиваются на сцену тяжёлых кукол, в неудобных для переноски позах, и реквизит.
Им по мелочи помогает Менестрель.
Слева, под надписью «Синий лес»: реквизит дешёвой пивной-«стекляшки» позднесоветского периода, опушка рощицы около новостроечной окраины.
Справа, под надписью «Лазоревый Лель»: середина площади и очертаний средневекового городка.
По центру вроде вида из окна авторской кельи в башне.
Поверху рассекает гроза, или взлетают и освещают далёкие сигнальные ракеты)
- Ого. У нас и зрители будут?
И Синеглазка слегка причёсывается, и слегка оправляет довольно небрежные и призрачные детали туалета.
- Обязательно. Немного, все сугубо свои, не стоит обращать на них особого внимания. Потому что они  непосредственные реакции и вокруг. И потому, что им придётся досидеть, досмотреть и дослушать до конца.
- Ты, наконец, стал самонадеян.
- И был. Иначе не стоит и затевать. Просто долго и глубоко таил внутри... Пошёл я в тень. Пора. Ты остаёшься в хорошей компании. Я за неё… за них ручаюсь.

(Шут улыбается а Дон усмехается, масками, мило и грустно. Менестрель, присев на краю сцены, откровенно шлангует, – реквизита по мелочи не осталось.)
- Блин, я бы предпочла любое другое поручительство… Э-эй! Но хоть начнёшь весёлым светлым и добрым?!
(аккурат перед Синеглазкой, Шут и Дон ставят шаткий пивной столик и виселицу, которые Дон задевает шпагой, а Шут кончиками колпака.)
- Нет, дорогая. Я начну так и тем, как и чем мне давно хотелось (и уже из темноты) Надеюсь, аналогично и закончить.

От ступенек сцены Менестрель, игриво поглядывая на попку и грудки Синеглазки, начинает читать. Менестрель читает голосами Синеглазки и автора. Но его быстро и всё чаще подменяют Шут и Дон ( они тоже читают голосами автора и Синеглазки – по сути под фонограмму) – Менестрель не обижается, его вполне устраивает второстепенная, да и даже третьестепенная роль, это ведь и есть задумка автора.

(полутёмная сцена… письменный стол… мерцающий монитор компьютера… мягко говоря, неприбранная постель… зеркала – одно-два-три-четыре, завешанные наполовину, некоторые треснуты… всегда накурено… по полу, столу, постели – сигаретный пепел, звякают гильзы и пара пустых бутылок, разбросаны и шуршат, от сквозняка в окно, листы и папки…)

Дон и Шут старательно и вовремя заменяют и перемещают на сцене кукол, изменяют композицию, выделяя нужные по текстам элементы.
Менестрель шлангует, соучаствует по мелочи, и старается держаться вблизи прелестей Синеглазки.

Периодически Синеглазка пытается, наконец, обещано заговорить с автором, но начинается следующий текст, и она опять слушает…

(отдалённый гром и вспышки ракет… фрагменты снов… сквозняк… голоса, звуки здешних и нездешних дворов и улиц… порой запахи гор или степи, снега, сентября, кофе, тюльпанов или сирени – запахи по отдельности, и смешиваются… монитор компьютера периодически и всё продолжительнее гаснет… а гильзы и листы больше и чаще звякают-шуршат к зрителям-слушателям, обращаясь в осколки-градинки и клочки-снежинки)

Не сразу заметно, но все не куклы седеют.

А куклы секундами судорожно дёргаются-оживают. Хотя они и не станут к концу живыми – они всё равно куклы.

И Шут и Дон, с каждым текстом, по полусантиметру отодвигаются в тень, виновато, но тоже отдаляются от Синеглазки, приближаются к автору…
И к концу пьесу рассказов заканчивает один Менестрель  второстепенный, шлангующий, менее остальных существенный для автора, но единственный так и не отдалившийся от поседевшей Синеглазки.

(zestanoyjoker
-zestanoyjoker ps
2010-2013 гг.

---
© Copyright:   Джок,   2010-2013гг.

MIR-2202 2004 3794 2624
(только сопроводите СМСкой «на лечение»)
Спасибо.


Чтобы оставить комментарий Вам необходимо войти

Пользовательское соглашение

Настоящее Соглашение определяет условия использования Пользователями материалов и сервисов авторского портала «Косые времена» (http://www.jok-arhiv.ru) (далее — «Сайт»).

1.Общие условия

1.1. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации.

1.2. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к материалам Сайта Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

1.3. Администрация Сайта вправе в любое время в одностороннем порядке изменять условия настоящего Соглашения. Такие изменения вступают в силу по истечении 3 (Трех) дней с момента размещения новой версии Соглашения на сайте. При несогласии Пользователя с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

2. Обязательства Пользователя

2.1. Пользователь соглашается не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие российское законодательство или нормы международного права, в том числе в сфере интеллектуальной собственности, авторских и/или смежных правах, а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы Сайта и сервисов Сайта.

2.2. Использование материалов Сайта без согласия правообладателей не допускается (статья 1270 Г.К РФ). Для правомерного использования материалов Сайта необходимо заключение лицензионных договоров (получение лицензий) от Правообладателей.

2.3. При цитировании материалов Сайта, включая охраняемые авторские произведения, ссылка на Сайт обязательна (подпункт 1 пункта 1 статьи 1274 Г.К РФ).

2.4. Комментарии и иные записи Пользователя на Сайте не должны вступать в противоречие с требованиями законодательства Российской Федерации и общепринятых норм морали и нравственности.

2.5. Пользователь предупрежден о том, что Администрация Сайта не несет ответственности за посещение и использование им внешних ресурсов, ссылки на которые могут содержаться на сайте.

2.6. Пользователь согласен с тем, что Администрация Сайта не несет ответственности и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, регистрацией авторских прав и сведениями о такой регистрации, товарами или услугами, доступными на или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные контакты Пользователя, в которые он вступил, используя размещенную на Сайте информацию или ссылки на внешние ресурсы.

2.7. Пользователь принимает положение о том, что все материалы и сервисы Сайта или любая их часть могут сопровождаться рекламой. Пользователь согласен с тем, что Администрация Сайта не несет какой-либо ответственности и не имеет каких-либо обязательств в связи с такой рекламой.

3. Прочие условия

3.1. Все возможные споры, вытекающие из настоящего Соглашения или связанные с ним, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. Ничто в Соглашении не может пониматься как установление между Пользователем и Администрации Сайта агентских отношений, отношений товарищества, отношений по совместной деятельности, отношений личного найма, либо каких-то иных отношений, прямо не предусмотренных Соглашением.

3.3. Признание судом какого-либо положения Соглашения недействительным или не подлежащим принудительному исполнению не влечет недействительности иных положений Соглашения.

3.4. Бездействие со стороны Администрации Сайта в случае нарушения кем-либо из Пользователей положений Соглашения не лишает Администрацию Сайта права предпринять позднее соответствующие действия в защиту своих интересов и защиту авторских прав на охраняемые в соответствии с законодательством материалы Сайта.

Пользователь подтверждает, что ознакомлен со всеми пунктами настоящего Соглашения и безусловно принимает их.


Закрыть окно



Время генерации страницы 0.049434 сек