*** |
- … Возьми, а? - Не-не. И не уговаривай. Ну неужели не соображаешь? «Мой мопс любит сосиски…» Каша-малаша. Тюря. Не-не-не! - Правда, ещё с щенячества обожает. А сча стареет. - Вот и напиши новый замечательный рассказ, с интригующим и бодрым, с твоим фирменным началом «За замковой стеной гремели тамтамы…» - Ударили. - Вот! Именно. Ударили. Замечательно, сразу ведь слышится, как они ударили. Настроение. Интрига. Фирменный стиль. Или «Рота поднималась раз за разом, и снова, и снова ложилась, редея». Блеск. И конечно «Она стояла, опираясь на подоконник, соблазнительно и резко очерченная будто гуашью» - Тушью. - Вот! Именно! Блеск. - Возьми про сосиски. Мне надо. Ему нужны лекарства и деликатесы. - Вот и напиши своё очередное фирменное. И возьму. И заплачу. И будут лекарства и деликатесы. - Не только за ради деликатесов и лекарств прошу. Память. Разве не понимаешь? - Нет. Не-хо-чу понимать. И категорично не хочу про мопса и сосиски – хочу про замковые стены и тамтамы, про редеющую роту, про очерченных у подоконника девушек. - Мне и ему очень-очень надо. - Дьябольщина!... Мне не надо. Читателям не надо. Мне и читателям надо лишь твоих задорных барабанщиков-трубачей, твоих тонущих эсминцев и отчаянных бронебойщиков, твоих сентиментальных и седых ветеранов-неудачников, и юных самоотверженно и благородно отдающихся им девушек, твоих хромых шиллеров и зашрамленных челлини … - Коль хромые, то байроны. - Именно. А ты уговариваешь про сосиски. Почувствуй разницу. - Значит, не возьмёшь? - Нет. - Дьябольщина! Ты же не конечный идиот! - Вне всяких сомнений. - Задорные барабанщики и трубачи – мальчишки юнкера, не доживающие даже до корнетов! И откуда и за какими-такими замковыми стенами взяться тамтамам? В роте которую поднимают раз за разом, чтобы она редела, бойцы в спину пристрелят придурка или каналью офицера! Резко очерченная девушка, это женский силуэт на мишени! Сентиментальные и седые ветераны во сне храпят, хрипят-орут, и текут слюнями, и, отлично осознавая что уже не способны драть юных самоотверженных девушек, настойчиво настаивают на минетах, в том числе и потому, что сами могут хотя бы полизать!... - Ты забыл про эсминцы и шиллеров. - Про байронов. Не забыл. Но примерно аналогично. - Не конченый идиот, сообразил. Утомил, иди… к мопсу. Держи чек, в кассе получишь аванс. За… секундочку, ага – по плану с тебя «Подвиг в ущелье». - «Предательство на перевале». - Именно. Ценю. Жду в четверг.
Но автор не пришёл в четверг, и в пятницу не пришёл, и в субботу. Утром в среду у автора умер его мопс любивший сосиски.
А в среду днём умер и автор, фирменно и настроенчески умеющий про отчаянных бронебойщиков и зашрамленных челлини. Мёртвый автор стоял вечером, опираясь на подоконник, резко очерченный будто тушью, смотрел на мусорный бак, куда отнёс завёрнутое тяжёлое остывшее тельце, курил, плакал о единственном дорогом существе, о деликатесах и лекарствах, о поднимающейся и ложащейся редеющей роте, о мальчишках трубачах и барабанщиках, заодно скулил и о сочной письке знакомой самоотверженной барышни, и массово губил внутри себя персонажей, сюжеты и способности, начав с обещанного перевала — губил, губил беспощадно…
К чести редактора, он не потребовал с автора возвращения аванса. Редактор терпеливо ждал воскресенья.
(zestanoyjoker) 14 декабря 2009 года |
--- |
|
|