Джок 2021-05-25 19:50:25 ответов: 0 лекции Александра Блехера Ну да, обещал.
Уже не помню как, с чего на них попал, помню, что долго озадачивало и забавляло название «Пони Радио».
Феномен. Однозначно. Слушать начал где-то до НГ, и вот дослушиваю до сих пор. У лектора ооч своеобразное мышление (и изложение)), он таки фантастически эрудирован (а это у меня априори вызывает симпатию), у него замечательное чю (симпатия в степени), быстрые, мгновенные реакции. По-видимому он сам создал свою аудиторию и очень уверено её держит. Эт сколько получается… шестой или седьмой год. Ну уважуха, чё. Про аудито
Ну да, обещал.
Уже не помню как, с чего на них попал, помню, что долго озадачивало и забавляло название «Пони Радио».
Феномен. Однозначно. Слушать начал где-то до НГ, и вот дослушиваю до сих пор. У лектора ооч своеобразное мышление (и изложение)), он таки фантастически эрудирован (а это у меня априори вызывает симпатию), у него замечательное чю (симпатия в степени), быстрые, мгновенные реакции. По-видимому он сам создал свою аудиторию и очень уверено её держит. Эт сколько получается… шестой или седьмой год. Ну уважуха, чё. Про аудиторию отдельно интересно (ну мне), она молодая, активная, и мне отдельно интересно, что и как они думают, как и на что реагируют, чем озадачиваются, что оспаривают.
Конечно лектор и самолюбуется. Можно сказать что моментами и звездит. Ну то такое… если вас не сослали в общество «Знание», и/или вы там не отсиживаетесь — ну любой лектор, как минимум, думает как он выглядит, как выступает, а тут уж граница с самолюбованием ну очень призрачна и условна. Как говорится и нехай, лишь бы слушать было любо.
Те, кто много бывал в различных лагерях, больницах, ну или прочих старорежимных удалённых хм коллективах, по себе помнят, насколько там ценились рассказчики. Знаю что очень, пусть и специфично, ценятся в местах лишения свободы, ну понятно почему. Блехер именно рассказчик. И это имеет как очевидные плюсы, так и минусы. Его заносит и несёт, то есть вот слушаешь-слушаешь и — опс — стоп-стоп! открутите-ка назад — ЧТО?!... открутили — ЧТО??!!!... ёшки-матрёшки, эт он откуда и с чего взял?!... Будете смеяться (у меня вот на его лекциях случается, причём на диализе), но чаще всего ниоткуда — из головы, из настроения, из вольного продолжения сюжета) И вот к этому относишься сложно, ну а как иначе?... я, например, подробно думал, — ну и как я отношусь? С одной стороны ляпы в лекциях никому никогда чести не делают. Но у Блехера не только и даже не столько ляпы, хотя перепутать Гаити с Таити, Парагвай с Уругваем, отправить Махно на фронт империалистической, казнить в один день Людовика с Марией-Антуаннетой, заявить М.Бакунина бастардом и тэпэ и тэпэ — запросто!, ибо как выражается сам лектор — НЕ ВАЖНО!... ну ему так продолжился — да нет! уже натворился сюжет, причём уже сугубо собственный… Ради объективности, когда и если ему указывают на ляп, он вроде бы также легко и не через губу признаёт. Ну потому что да, НЕ ВАЖНО. Но ёлки И ОН ПРОДОЛЖАЕТ ТАК ДЕЛАТЬ. Вот все эти семь лет. Да, пожалуй ни одного объективного учебника истории не существовало, не существует и не будет существовать. И всегда в изложении наличествует «творческая», она же авторская составляющая (и попробуй вычисли в каких пропорциях). Да в школьных уроках наличествует! чё уж + пропаганда (обычно кондовая и тоскливая). И знаете, если слушатель после прослушивания не полез уже сам свериться-перепровериться-сравнить-самому подумать, проанализировать и оценить... Ну значит это такой слушатель, как-то ему и не посочувствуешь. Но у Блехера слушатели явно не такие. Преданные же, предполагаю что некоторые даже любящие. И ОН ПРОДОЛЖАЕТ ЭТО ДЕЛАТЬ!! * А вот сейчас у меня пять минут — полнейшей отсебятины. Засекли? НЕ ВАЖНО! И это всё же, как не поверни, какое-то неуважение, ну ей-ей. И обесценивает. Вот просто действительно замечательное и феноменальное — опс и обесценивает, и опять и снова.
Но я продолжаю слушать. И мне таки и интересно и симпатично, моментами и смешно. *Самое у него лучшее (по-моему) — по религиоведению. Прям благодарствую.
...смотреть полностью
|