гость
  Считается за пролог   Джок
  дата написания   2010-2013гг.
  дата заливки   2013-08-24 13:46:08
  дата последнего изменения  2024-03-31 11:09:54
  просмотров  437   последний  2024-04-10 07:01:52 -   
  метки:     [2013(63)]  [2010(123)]  [автор и Синеглазка(16)]  [Шут(94)]  [Пролог(32)]  [ОТРАЖЁННОЕ ЗАЗЕРКАЛЬЕ(293)]  [Менестрель(23)]  [Дон(80)]
  в сборниках:     [ОТРАЖЁННОЕ ЗАЗЕРКАЛЬЕ]

***
- … Привет. Позвал?
- Привет. А ты сразу и отозвалась?
- Конечно. Подожди, проявлюсь толком, погляжусь в зеркало, и подойду поближе... Изменился.
- А ты нет.
- Разве могло иначе? – постарался. Ладно. Кто старое помянет… Чего у тебя? зачем вернул?
- Пьесу хочу. Странную пьесу.
- Ишь. Что-то новенькое… А я причём? Дай подымить – очень соскучилась.
- Без тебя не получится.
- А ты пробовал?... «Си-га-ре-ты»  тут и так называется? забавное слово – подожги!  фуххх! фууууух... класс!!!, но прежде забирало крепче... Когда-то я уже слышала похожее. Но тогда, кажется, были повести.
- Не особенно получились. За исключением тебя и ещё некоторых составляющих.
- Типа польстил?
- Типа.


- … А сейчас, значит, надеешься, получится?
- Надеюсь.
- А тогда, раньше говорил, что уверен. Полковнику никто не пишет?
- Гораздо скучнее  никто не читает… Изменился. Изменилось. Годы.
- Помню. Знаю. Усвоила. Его Величество Время. Беспристрастное, необратимое, почти всемогущее, и сучье. И среднего рода, дескать. Ну, валяй, диспозицию…


- … Потому что нужны точные, выверенные фразы.
- Фуххх – клааасс!… Кто бы сомневался.
- … Потому что нужны декорации. Определённые или наоборот условные. Потому что нужно соучастие и пространство вокруг. Непосредственные реакции. Потому что нужна ты.
- Прям и именно я?
- Да. Именно. Будешь главной героиней.
- Опять?!... Вот спасибо. Главной героине положен главный герой. Вернее, и как правило, наоборот. Композиция и драматургия. Потребности аудитории. Бла-бла-бла…
- Я написал для тебя нескольких.
- Ха! – в смысле, ха-ха!!!  для меня ли?... Бедолаги.
- Не придирайся. Пусть, по отдельности, они и не шибко герои…
- Опять?!!!...
- Не перебивай. Дослушай. Пожалуйста.
- Хаха. Ладно, валяй. Куда ж мне теперь и опять деваться… Зажги мне новую си-га-ре-ту… Можно я положу свои ножки на твой проклятущий письменный стол ?  а лучше и положи на мои ножки свою руку… Как раньше.
- … Ситуации. Персонажи. Характеры. Настоящие. Но одновременно и как бы невсамделишние. Декорации в декорациях. Но обязательно живое пространство вокруг. Противоречие и единство. Игра, но всерьёз. Вымысел, но не неправда. Реальность в нереальностях.... А внутри...  или порой и вне? – так, блин и не додумалось!, главная героиня, главные герои, и… куклы.
- Кто-кто?...
- Куклы! Яркие, большие, безупречно и соответствующе одетые, в натуральный человеческий рост… но игрушечные. Безмолвные. Равнодушные артисты-статисты. И главные герои – одни и те же главные герои, и одна и та же главная героиня, играют… разыгрывают – читают! с куклами рассказы. Разные, в которых следующий не похож на предыдущий, а предыдущий на следующий. Вперемешку, вразнобой… И непонятно – вроде непонятно, про что и зачем, и кто кому рассказывает. И непонятно кто слушает.
- Интересно. Передвинь руку… Тоже не изменился. Просто вначале я посмотрела в зеркало и чуть перепутала тебя с твоим нынешним отражением.
- Типа польстила?
- Типа. Но у меня условие. Мы станем разговаривать. Между. Между твоими клятыми текстами. Между бедолагами главными героями, игрушечными куклами в натуральный человеческий рост, декорациями, непосредственными реакциями и вокруг. Между собой. Непременно… А то тогда, раньше мы не договорили – ты остался мне сильно должен. И навряд ли договорим после.
- Умница.
- Когда-то я уже слышала похожее.
- Потому и выбрал пьесу. Странную пьесу. Пьесу рассказов.

Действующие лица: автор, Синеглазка, Шут, Дон. Между Менестрель. Куклы.
Только у Синеглазки и автора зрители видят лица, правда у автора только вначале, потом автора скроет тень. У всех остальных лица под венецианскими масками.

- … Начнём.
(автор собирается уйти в тень)
- Подожди! Ты обещал разговаривать.
- …
- Вот и ответь – ещё с тогда-раньше, с повестей твоих распирает спросить, что за именем ты меня дурацким и глупеньким нарёк? – Синеглазка, мля. Пошлятина какая… И разве тебе нравятся синеглазые женщины? разве ты вообще обращаешь на цвет глаз? На рост – да, на… уголок зрачков, на фигурку, на то, как…
- Удержись от эпатирующих подробностей. На мимику.
- … Ась?
- Мужчина, прежде всего, обращает внимания на мимику и жесты женщины. То есть на отражение в женщине самого себя. Потому «ничегоособенного» так часто одерживают верх над красавицами, ну и собственно над мужчинами.
- Типа сумничал?
- Типа ответил честно.
- Допустим. Но имени дурацкого и глупенького не прощает и не объясняет. Синегла… ну, тьфу же! шайтанпропасть.
- А мне нравится. Звучит хорошо. Трогательно. В детстве мать учила меня читать не по азбуке и букварю, а сразу по книжке. И в книжке была малышка Синеглазка.
- Ну, если малышка – тады да, тады само собой, объясняет. И?
- И начнём. Вон зрители, собираются и рассаживаются

(… Дон и Шут, почтительно поклонившись главной героине и немногочисленным зрителям, затаскиваются на сцену тяжёлых кукол, в неудобных для переноски позах, и реквизит.
Им по мелочи помогает Менестрель.
Слева, под надписью «Синий лес»: реквизит дешёвой пивной-«стекляшки» позднесоветского периода, опушка рощицы около новостроечной окраины.
Справа, под надписью «Лазоревый Лель»: середина площади и очертаний средневекового городка.
По центру вроде вида из окна авторской кельи в башне.
Поверху рассекает гроза, или взлетают и освещают далёкие сигнальные ракеты)
- Ого. У нас и зрители будут?
И Синеглазка слегка причёсывается, и слегка оправляет довольно небрежные и призрачные детали туалета.
- Обязательно. Немного, все сугубо свои, не стоит обращать на них особого внимания. Потому что они  непосредственные реакции и вокруг. И потому, что им придётся досидеть, досмотреть и дослушать до конца.
- Ты, наконец, стал самонадеян.
- И был. Иначе не стоит и затевать. Просто долго и глубоко таил внутри... Пошёл я в тень. Пора. Ты остаёшься в хорошей компании. Я за неё… за них ручаюсь.

(Шут улыбается а Дон усмехается, масками, мило и грустно. Менестрель, присев на краю сцены, откровенно шлангует, – реквизита по мелочи не осталось.)
- Блин, я бы предпочла любое другое поручительство… Э-эй! Но хоть начнёшь весёлым светлым и добрым?!
(аккурат перед Синеглазкой, Шут и Дон ставят шаткий пивной столик и виселицу, которые Дон задевает шпагой, а Шут кончиками колпака.)
- Нет, дорогая. Я начну так и тем, как и чем мне давно хотелось (и уже из темноты) Надеюсь, аналогично и закончить.

От ступенек сцены Менестрель, игриво поглядывая на попку и грудки Синеглазки, начинает читать. Менестрель читает голосами Синеглазки и автора. Но его быстро и всё чаще подменяют Шут и Дон ( они тоже читают голосами автора и Синеглазки – по сути под фонограмму) – Менестрель не обижается, его вполне устраивает второстепенная, да и даже третьестепенная роль, это ведь и есть задумка автора.

(полутёмная сцена… письменный стол… мерцающий монитор компьютера… мягко говоря, неприбранная постель… зеркала – одно-два-три-четыре, завешанные наполовину, некоторые треснуты… всегда накурено… по полу, столу, постели – сигаретный пепел, звякают гильзы и пара пустых бутылок, разбросаны и шуршат, от сквозняка в окно, листы и папки…)

Дон и Шут старательно и вовремя заменяют и перемещают на сцене кукол, изменяют композицию, выделяя нужные по текстам элементы.
Менестрель шлангует, соучаствует по мелочи, и старается держаться вблизи прелестей Синеглазки.

Периодически Синеглазка пытается, наконец, обещано заговорить с автором, но начинается следующий текст, и она опять слушает…

(отдалённый гром и вспышки ракет… фрагменты снов… сквозняк… голоса, звуки здешних и нездешних дворов и улиц… порой запахи гор или степи, снега, сентября, кофе, тюльпанов или сирени – запахи по отдельности, и смешиваются… монитор компьютера периодически и всё продолжительнее гаснет… а гильзы и листы больше и чаще звякают-шуршат к зрителям-слушателям, обращаясь в осколки-градинки и клочки-снежинки)

Не сразу заметно, но все не куклы седеют.

А куклы секундами судорожно дёргаются-оживают. Хотя они и не станут к концу живыми – они всё равно куклы.

И Шут и Дон, с каждым текстом, по полусантиметру отодвигаются в тень, виновато, но тоже отдаляются от Синеглазки, приближаются к автору…
И к концу пьесу рассказов заканчивает один Менестрель  второстепенный, шлангующий, менее остальных существенный для автора, но единственный так и не отдалившийся от поседевшей Синеглазки.

(zestanoyjoker
-zestanoyjoker ps
2010-2013 гг.

---
© Copyright:   Джок,   2010-2013гг.

MIR-2202 2004 3794 2624
(только сопроводите СМСкой «на лечение»)
Спасибо.


Чтобы оставить комментарий Вам необходимо войти




Время генерации страницы 0.055374 сек